Маленький, переднеприводный, «настоящий» Mercedes-Benz ждали давно. Тот, что был до него, никак не дотягивал до уровня конкурентов из Баварии. С появлением новинки, сегмент премиум хэтчбеков гольф-класса в лице Audi A3 и BMW 1-серии получил достойного фаворита в борьбе за лидерство. После запуска в производство Mercedes-Benz A-Class сразу стал бестселлером на Европейском рынке. Очередь на машину была огромной, все хотели маленький Mercedes-Benz. В Штудгарте наконец то сделали правильные выводы после провального 1-го поколения A-Class, основная проблема которого была в том, что он не дотягивал до качества Мерседес. Стоить отметить, что уже 16 лет выпускается маленький Мерседес и за это время он успел завоевать много поклонников в Европе. В Украине встретить на дороге A-Class считается большой удачей, так как продавался он у нас слабенько. В Украине за 2012 год было реализовано: BMW 1-серии – 39 штук, Audi A3 – 96 штук и 45 Mercedes-Benz B-Class. В этом году Ауди выпустила новое поколение А3 – главного конкурента для A-Class. Сегодня мы протестируем A-Class и сравним его с прямыми конкурентами на рынке.
Экстерьер
A-Class получился одним из самых привлекательных автомобилей в модельном ряду Mercedes-Benz. Он становится первым в линейке Мерседесов на котором дебютирует новый дизайн концерна. На фоне конкурентов из С-класса маленький Мерседес выглядит очень солидно и дорого. Построили новинку на модульной платформе В-класса, которую конечно же доработали и усовершенствовали. Передняя оптика и светодиодные элементы фар придают ему уверенности и технологичности. При непосредственном сравнении с BMW 1-серии и Ауди А3 Мерседес уверенно набирает баллы за великолепный дизайн. Верное решение руководителей дизайнерского направления в Мерседес сделать новинку абсолютно отличающейся от предшественника. А-класс действительно воспринимается как новинка, а не новое поколение старой модели. Главной аудиторией будущих владельцев теперь является обеспеченная молодёжь и городские жители от 30 до 40 лет. Правильный ориентир поможет компании увеличить продажи в Европе и Азии, а у нас дорогие игрушки это штучный продукт.
Заполучить новую целевую аудиторию, Мерседесу А-класса помогло увеличение габаритов автомобиля. Так длина A-Class нового поколения стала заметно больше – от 3838 мм у прошлого поколения до 4292 мм у новичка. Ширина стала 1780 мм, соответственно у предшественника она была 1764 мм. Высота так же изменилась с 1595 мм до 1433 мм. Снижение центра тяжести составило 40 мм, посадка переднего пассажира уменьшилась на 178 мм. Новый хэтчбек стал ориентирован на более динамичную и спортивную езду. Именно на спортивном характере новичка акцентирует внимание компания Мерседес. Именно такими качествами как спортивность и дизайн концерн собирается завоевать симпатию у молодого поколения клиентов. Ведь до недавнего времени клиентами Mercedes-Benz были люди преклонного возраста за 50 лет.
Интерьер
Салон в А-классе получился на загляденье, всё очень качественно и дорого. Даже в базовой комплектации пластик верхней панели приборов мягкий, а за доплату возможно обшить его кожей. Дизайн панели выполнен в фирменном стиле Мерседеса с учётом спортивных элементов в стиле AMG. Внутреннее убранство соответствует премиуму, и не уступает конкурентам по качеству материалов. Особенно мне понравился спортивный трёхспицевый руль и круглые вентиляционные сопла на приборной панели. Прилично выглядят накладки из алюминия, удачно вписываясь в интерьер автомобиля.
Единственный минус, который отмечают многие специалисты – это монитор напоминающий планшет. Он выглядит не очень гармонично. Сенсорные мониторы не такие безопасные при использовании в движении, но в интерьере маленького Мерседеса экран напрашивается быть встроенным в переднюю консоль.
В А-классе появилась возможность полной интеграции штатной медиасистемы c Apple iPhone. Через колонки в автомобиле можно слушать музыку с телефона, а так же выходить в интернет и пользоваться Facebook или Twitter прямо с дисплея.
Практичность
Спортивные повадки автомобиля подчёркивает наличие ковшеобразных спортивных сидений. Они обладают серьёзной боковой поддержкой и большим диапазоном регулировок, позволяющим комфортно устроиться за рулём человеку любой комплекции. В итоге я с ростом 185 см устроился за рулём в удобное положение для расслабленной езды. Сзади места при этом тоже достаточно для людей с ростом до 180 см. На заднем сиденье кажется просторно благодаря большой панорамной крыши.
Объём багажника у А-класса составляет 341 литр, что приблизительно равно такому объёму у конкурентов: BMW 1-серии и Audi A3. У предшественника багажник был больше и составлял 390 литров, что не совсем характерно для нового автомобиля. Такого багажника для большинства клиентов будет достаточно. Ещё можно сложить задние сиденье в пропорции 40:60 и увеличить объём багажника до 1157 литров. Вторым минусом в Мерседесе А-класса я считаю слабоватую шумоизоляцию. На средних и высоких скоростях шумы от колёс проникают в салон и создают немного дискомфортную атмосферу. Не совсем приятно ехать в Мерседесе и слышать шумы, тем более что в более высоком классе у Мерседеса с этим проблем вообще нет. На малых скоростях конечно Мерседес намного тише но непонятно откуда слышны посторонние звуки из интерьера. Зато коэффициент сопротивления воздуха у А-класса достиг рекордной отметки в С-сегменте и составляет 0,27. Добиться такого результата инженерам Мерседес удалось благодаря оптимизации днища автомобиля и заднего спойлера удачной формы.
Приятно удивила подвеска (спереди – это Макферсон, а сзади многорычажка). Управляется А-класс великолепно, очень уверенно рулится и входит в повороты. Подвеска мягче чем у БМВ и Ауди, но всё же сохраняет спортивность.
В Украине A-Class доступен в очень широком выборе по двигателям, как бензиновым, так и дизельным. Любые варианты можно сочетать с 7-ступенчатым автоматом 7G-DCT. Рычаг переключения передач расположился за рулевой колонкой, там же могут быть и лепестки ручного переключения передач.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-Benz A-Class |
BMW 1-серии |
Audi A3 |
Внешний вид |
9 |
7 |
9 |
Базовая комплектация |
7 |
5 |
6 |
Опции (пакет) |
4 |
3 |
5 |
Качество отделки салона |
9 |
8 |
10 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
10 |
Разгон |
8 |
10 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
9 |
10 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
10 |
Стоимость |
7 |
8 |
7 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
8 |
9 |
10 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
9 |
Управляемость |
7 |
10 |
9 |
Дизайн |
10 |
8 |
9 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
8 |
8 |
Диллерская сеть |
7 |
8 |
7 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
158 |
155 |
165 |
Цены на Mercedes-Benz A-Class стартуют от 293 тыс. грн. за базовую дизельную версию, которая немного дешевле бензиновой, а вот BMW 1-серии стоит в Украине от 276 тыс. грн. за базу с бензиновым двигателем, прайс на Audi A3 начинается от 268 тыс. грн. за бензиновый 1,2 литровый турбомотор на 105 л.с. При почти одинаковых базовых ценах, стоимость дополнительного оборудования немного выше у Ауди. Выбрать автомобиль из троих немцев очень проблематично и на выбор скорее всего повлияет дизайн и личные предпочтения. Премиальные хэтчбеки могут стоить в два раза дороже своих базовых версий, поэтому, как правило на опциях стараются сэкономить. Сегодня в очередной раз немного впереди оказался Audi A3, а более гармоничный Mercedes-Benz A-Class занимает второе место. BMW 1-серии получает бронзу, но не думаю, что автолюбителей это остановит в желании проехать на BMW и получить удовольствие от езды на классическом заднем приводе.